Какие бывают двигатели для культиватора

Двигатели для мотоблока Крот – различные модели по доступной цене

Какие бывают двигатели для культиватора

В сельскохозяйственную отрасль постепенно входят средства малой механизации, что позволяет существенно упростить процесс проведения земельных работ.

Не последнюю роль в этом играют мотоблоки различных производителей, отличающихся своей компактностью и относительно высокой мощностью, в зависимости от типа используемого двигателя. В нашей стране традиционно популярны отечественные агрегаты, знакомые многим еще с советских времен.

В частности, речь идет о мотоблоке Крот, являющейся первой моделью, серийный выпуск которой был налажен в СССР.

Однако, многие не довольны заводским двигателем, идущим в комплекте, желая заменить его на более мощный.

Это совершенно не говорит о плохих показателях «родного» мотора, но некоторые желают поставить более мощный агрегат. Рассмотрим данный вопрос со всех сторон, учитывая технические особенности комплектации мотоблока Крот, а также выясним, какой двигатель можно поставить на него.

Устройство

Мотокультиватор Крот, так же как и мотоблоки Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза обладает достаточной популярностью на постсоветском пространстве, которое объясняется простотой его конструкции и довольно неплохих рабочих показателей.

В комплектации данного мотоблока нет абсолютно ничего лишнего, но его устройство выполнено таким образом, что он способен справляться с основными сельскохозяйственными работами – вскапывать грядки, культивировать почву и т.д.

Кроме того, конструкция основных рабочих узлов позволяет ему выдерживать довольно продолжительные нагрузки, обеспечивая стабильной работой на долгие годы.

Более подробно о мотоблоке Крот смотрите на видео:

Сама конструкция мотоблока Крот состоит из следующих составляющих:

  • Рамная конструкция, состоящая из двух полурам, крепится к редуктору при помощи болтов.
  • Рукоятки трубчатого типа, а также специальный кронштейн для присоединения дополнительного навесного оборудования, находящийся сзади конструкции.
  • На рукоятках располагаются основные элементы управления – корректирование оборотов двигателя, а также сцепления.
  • На выходные валы редуктора можно надеть почвофрезы, а также колеса, позволяющие использовать мотоблок вместе с плугом, либо для транспортировки различных грузов.
  • На рамной конструкции располагается мотор для мотоблока Крот, который соединяется с входным валом редуктора через клиноременную трансмиссию.
  • Кроме того, в конструкции присутствую встроенные колеса, позволяющие свободно перемещать агрегат. При начале работы с мотоблоком, данные колеса должны быть сняты с конструкции, либо подняты и зафиксированы в нужном положении.

Как мы видим, устройство довольно простое, не включающее в себя ненужных излишеств. В принципе, все что нужно для качественной работы на земле – все это есть в конструкции данного агрегата и у мотоблоков Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион.

Что касается заводского двигателя мотоблока Крот, то его устройство представляет собой 2-тактный мотор с одним цилиндром и воздушным охлаждением.

Его объем составляет порядка 60 см3, при мощности в 2,6 л.с. и 6000 оборотах в минуту. Запускается он при помощи обычного тросика, по принципу завода бензопилы.

Заправлять его нужно специальной смесью, состоящей из бензина и моторного масла. Данные характеристики довольно скромны, поэтому многие хотят сменить его на более мощные модели.

Замена заводского двигателя может быть произведена самостоятельно, потому что конструкция Крота, как упоминалось выше, не представляет определенной сложности в своем понимании. Чаще всего прибегают к замене на 4-тактные версии двигателей, ведь они обладают более высокими рабочими характеристиками, чем 2-тактные.

Конечно, встречаются и некоторые модификации, такие, как мотоблок Крот с 4-тактным двигателем Хонда, но стоимость его будет существенно выше, чем у стандартного Крота. Поэтому мы и рассматриваем «наихудший» вариант, когда у нас в наличии мотоблок с самым стандартным заводским движком, мощностью не более 3 л.с.

Какой можно поставить

Конструкция рамы мотоблока Крот позволяет устанавливать на нее и другие двигатели, выпускаемые на различных заводах. При этом, переделка рамы будет минимальной, заключающейся в нескольких простых манипуляциях.

Многие отмечают, что оптимальным выбором для установки на Крот будет двигатель Lifan 168, мощность которого составляет 6,5 л.с. Объясняется это тем, что запчасти на него довольно дешевые и доступные, поэтому их легко можно найти в любом специализированном магазине.

Как показывает практика, брать нужно с валом шкива на 20 мм (есть еще одна разновидность двигателя на 19 мм). Важно также наличие масляной ванны у воздушного фильтра, ведь такое устройство используется специально для местностей, где наблюдается повышенная запыленность.

Кроме того, можно установить электродвигатель Patriot для мотоблока Крот, стоимость которого находится в пределах 6 тысяч рублей. Единственное, надо позаботиться об электричестве на своем участке, чтобы устройство могло стабильно работать.

Неплохой вариант получается из установки на данный мотоблок двигателя SadkoDE-220, мощность которого составляет порядка 4,2 л.с. Диаметр вала составляет 19 мм, запускается при помощи шнура.

Одним из наиболее трудозатратных занятий в сельском хозяйстве является уборка зерна. Зерноуборочный комбайн Полесье — отменное качество на десятилетия.

Снежное полотно является далеко не лучшим покрытием для автомобилей, поэтому в заснеженной местности необходимо пользоваться другими видами транспорта, например снегоходом. Здесь вся информация о прекрасном снегоходе Варяг 550.

Электрический опрыскиватель — важный и высокоэффективный инструмент в грамотной организации труда на садовом участке, позволяющий защитить растение, вовремя сделать подкормку и провести профилактику. Перейдя по ссылке узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

В принципе, это наиболее оптимальные варианты двигателей, которые можно установить на Крот. В принципе, можно пробовать устанавливать и другие модели, но важно помнить о том, что их мощность не должна быть слишком высокой.

В принципе, 6 лошадиных сил вполне достаточно для такой конструкции мотоблока, ведь использование больших мощностей может привезти к излишней нагрузке на редуктор, из-за чего он может достаточно быстро выйти из строя.

Инструкция по замене и установке

Как уже было сказано, можно установить самые различные двигатели на мотоблок Крот. Важно лишь, чтобы эта установка проходила в правильной последовательности, в строгом соответствии с основными рекомендациями. Кстати, в магазинах продаются специальные установочные комплекты для корректного присоединения мотора к раме.

Это вполне приемлемый вариант для тех, у кого есть лишние средства, но мы будем рассматривать вариант непосредственной установки нового двигателя на рамную конструкцию Крота.

Рассмотрим на примере двигателя 4-тактного Forza 160F, который обладает 4 л.с. Выбор этот не случаен, ведь он работает на стандартном бензине АИ-92, что более предпочтительно, чем та смесь, которая используется на заводском движке Крота.

Данный двигатель на мотоблок Крот обладает и повышенными техническими данными, что естественным образом сказывается на его стоимости – средняя цена на такой агрегат составляет порядка 7 тысяч рублей.

У данного двигателя следующие технические характеристики:

  • тип используемого топлива – бензин;
  • максимальная мощность – 4 л.с.;
  • общая масса – 13 кг;
  • длина – 40 см;
  • ширина – 33 см;
  • высота – 35,5 см;
  • объем бака с горючим – 3,2 л;
  • емкость картера для масла – 0,6 л.

Эти технические данные на порядок превосходят показатели «родного» мотора.

Теперь можно приступать к работе, алгоритм действий при этом будет следующий:

  • На мотоблоке Крот нужно открутить крепления заводского двигателя, состоящего из четырех болтов. Также нужно убрать провода глушения и газа.
  • Снимаем заводской двигатель с рамы.
  • Проблема заключается в том, что старые отверстия на раме не совпадают с отверстиями для крепления на новом двигателе. Нам необходимо разметить точки, которые мы и будет просверливать на рамной конструкции.
  • Берем новый двигатель и ставим его на раму. Надеваем ремень на него, затем двигаем мотор дальше по раме до нужного натяжения ремня – он должен свободно проворачиваться. Оставляем двигатель в таком положении и отмечаем те места, в которых будут сделаны два сквозных отверстия. Также нужно следить за тем, чтобы шкив мотора и шкив редуктора находилось на одной плоскости.
  • Далее сверлим отверстия по заранее отмеченным просечкам. Кстати, для соединения двигателя с рамой нужно использовать болты длиной 3,5 см, что является оптимальной величиной для наших целей. Более длинные болты попросту не влезут в промежуток между рамой и нижней частью двигателя.
  • Затягиваем два болта до упора, подключаем систему сцепления, газа и глушения.

Единственная сложность заключается в том, что размер шкива на мотоблоке не совпадает с валом нашего нового двигателя. Можно заменить шкив, но есть возможность некоторой доработки старого – нужно немного расточить отверстие шкива, чтобы оно подошло под вал мотора.

Здесь важно соблюдать соосность обоих шкивов, поэтому может понадобиться установка центрирующих подставок.

Таким образом, у нас получился мотоблок Крот с довольно мощным импортным двигателем. Вес его при этом стал немного выше, но зато рабочие характеристики существенно повысились.

В ходе работы, новый двигатель намного глубже и интенсивнее перерабатывает почву, в сравнении с заводским агрегатом.

При этом, лучше сразу не приступать к интенсивной работе, давая двигателю немного обкататься, привыкнув к новым условиям.

Заключение

Мотоблок Крот отличается не только своей неприхотливостью и приемлемыми рабочими показателями, но и возможностью устанавливать на него самые различные двигатели.

Это стало доступно, потому что рамная конструкция Крота имеет достаточно простое строение, на которую можно беспрепятственно устанавливать иные силовые агрегаты.

При этом, манипуляции сводятся к проделыванию отверстий с помощью обычной дрели, которая есть в хозяйстве у большинства мужского населения нашей страны.

Такой переделкой можно добиться существенного увеличения рабочих показателей мотоблока, не покупая новый агрегат. Все затраты будут сводиться только лишь к приобретению двигателя внутреннего сгорания, подходящего по техническим данным.

Тем самым, можно добиться фактически идентичных рабочих показателей с мотоблоками иностранного производства, не затратив больших средств на это.

Также вас может заинтересовать статья про устройство мотоблока и масла для 4 х тактных двигателей с воздушным охлаждением.

Источник: https://MachinSpec.com/selskoxozyajstvennaya/motoblok/dvigatel-krot.html

Какой должен быть культиватор для дачи, и на что обращать внимание

Какие бывают двигатели для культиватора

Почвообработка без переворачивания пласта, т.е.

, по сути, рыхление, называется культивацией, а культиваторы – это механизмы, культивирующие почву либо активными рабочими органами (фрезами), либо пассивными органами, приводимыми в действие от тягового усилия.

Культиватор для дачи бывает ручным, механизированным (электро- и мотокультиваторы) и агрегатируемым, т.е. в виде приспособлений к мотоблокам или минитракторам.

Какой должен быть культиватор для дачи

Мотокультиваторами называют культиваторы с активными фрезами, оснащенные бензиновыми двигателями (обычно четырехтактными) с воздушным охлаждением, приводящими в движение фрезы, закрепленные на приводном валу.

Известно, что четырехтактные двигатели при работе на качественном бензине, более экономичны и экологичны, чем двухтактные двигатели, которые сегодня можно увидеть только на старых культиваторах небольшой мощности. Расход бензина в значительной степени определяется мощностью и характером выполняемой работы, и равен на мотокультиваторах малой мощности 1-1,5 л/час, на культиваторах большой мощности — 1,6-2,2 л/час.

Работа с мотокультиватором

Если выстроить ряд механических устройств для почвообработки по возрастанию их мощности и функциональности, то он будет таким:

  • электротяпка,
  • мотокультиватор,
  • мотоблок,
  • минитрактор,

Т.е. мотокультиваторы расположены между электротяпками и мотоблоками.

Мотокультиваторы отличает от мотоблоков, как правило, отсутствие рабочих колес, создающих тяговое усилие вперед.

Но при этом часто используются не приводные колеса для движения мотокультиватора при переезде на другое место работы или при самой работе.

Тяговое усилие у некоторых моделей мотокультиваторов может, как и у мотоблоков, развиваться,если вместо фрез (или вместе с фрезами) на них поставить колеса.

У отдельных моделей аналогично мотоблокам имеется два приводных вала — один для колес, другой — для фрез, причем направление вращения вала с фрезами противоположно направлению вращения колес,что затрудняет выталкивание фрез из земли.

И все же для подавляющего большинства мотокультиваторов имеется только один приводной вал, на который крепятся фрезы или колеса –вместе или порознь.

Основное назначение мотокультиваторов–это почвообработка на дачных участках небольшой площади — до 25-30 соток. Ими можно рыхлить поверхностный слой почвы, измельчать крупные комки земли после вспашки, выравнивать грунт, перемешивать почву с удобрениями, уничтожать сорняки, обрабатывать приствольные полосы и междурядья и пр.

Некоторыми мотокультиваторами, относящимися к среднему и тяжелому классам можно нарезать борозды, окучивать, бороновать, вести посадку семян и даже пахоту земли, хотя обычно эти работы выполняются мотоблоками. Дополнительно, при наличии навесного оборудования, мотокультиваторами можно выполнять покос трав, аэрацию и чистку газонов, перекачку воды и прочее.

Классификации Мотокультиваторов

Мотокультиваторы по мощности разделяют на четыре группы: сверхлегкую, легкую, среднюю и тяжелую. Часто сверхлегкую и легкую группы объединяют в одну, оставляя таким образом всего три группы: легкую, среднюю и тяжелую, хотя и не существует четких границ, отделяющих одну группу от другой.

К легкой группе относятся мотокультиваторы с постоянной скоростью и направлением вращения фрез, мощностью двигателей от 1 до 4 л.

с, весом в диапазоне от 10 до 30 кг, шириной захвата до0,5 м и глубиной обработки до 15 см.

Ими можно рыхлить небольшие участки окультуренной земли, обрабатывать междурядья, культивировать грядки и клумбы, уничтожать сорняки, работать в парниках (электрокультиваторы) и участках с узкими ограждениями.

Мотокультиваторы средней группы с двигателями от 4 до 6 л.с., одной задней и одной передней передачей (или двумя передними и одной задней) имеют вес до 60 кг, ширину захвата до 85 см и глубину обработки до 30 см. Наличие дополнительной скорости позволяет изменять скорость вращения фрез, а также тянуть плуг или окучник и перемещать грузы, если можно установить колеса вместо фрез.

Мотокультиваторы из тяжелой группы с мощностью свыше 6 л.с. и весом более 60 кг имеют глубину обработки до 30 см. У моделей, способных по своей конструкции создавать тягу, имеются две передние и одна задняя передача.

Электрокультиваторы — это экологически чистые электромеханизмы для почвообработки, относящиеся к легким культиваторам, приводятся в действие от приводных электродвигателей. Их мощность невелика — от 500 Вт до 2 кВт –а назначением является культивация легкой или предварительно подготовленной почвы на участках от 2 до 5 соток.

Электрокультиватор и его особенности эксплуатации

Эти машины имеют как достоинства, так и недостатки. Они достаточно неприхотливы, так для их запуска нужно только подключить машину к сети через удлинитель.

Не нужно постоянно до заправлять агрегат бензином и отслеживать уровень масла, техобслуживание гораздо проще сравнительно с бензиновыми аналогами.

Электро культиваторы характеризуются низким уровнем шума и вибрации и высокой надежностью.

К недостаткам их относятся ограниченная мощность, обязательное наличие источника электроэнергии и питающего кабеля, ограничивающего свободу передвижения и затрудняющего в некоторой степени работу с электрокультиватором. Как правило, комплектуются они только почво обрабатывающей фрезой и не предусматривают расширения функций за счет навесных орудий.

Как выбрать культиватор для дачи

Перед тем как купить культиватор для дачи, определитесь с вопросом, для решения каких конкретных задач он покупается. Именно этим определяется потребная мощность, разнообразие выполняемых функций и требуемая комплектация машины.

Основную роль при выборе играют, конечно, мощность и производительность механизма. Легкие и сверхлегкие мотокультиваторы хороши при обработке на участках с площадью до 5 соток с легкими почвами. Если такой участок близко от дома, то лучше приобрести электрокультиватор, который значительно проще в эксплуатации и обслуживании.

Для участка более 5 соток с тяжелой почвой лучше всего взять агрегат, принадлежащий по мощности к средней или к тяжелой группе. При этом обязательно оцените ширину его захвата и соотнесите ее с площадью участка.

Не менее важным фактором, чем мощность, является и набор функций, выполняемых агрегатом.

Наличие у мотокультиватора дополнительных функций (таких как вспашка) позволяет расширять число выполняемых сельхозработ, но для этого нужна соответствующая комплектация.

Если мотокультиватор будет использован для разных работ, то он должен быть укомплектован требуемым навесным оборудованием. Стоит также сравнить цены разных поставщиков на это оборудование.

Очень важным моментом является выбор фирмы-изготовителя. (итальянские, немецкие, шведские) Добротная и надежная техника выпускается европейскими фирмами.

Более дешевая китайская или российская подвергает покупателя определенному риску.

Оптимальным вариантом является установка на российский мотокультиватор, например, двигателя японской фирмы, имеющей в России сеть центров сервисного обслуживания.

Как пахать мотокультиватором видео

Источник: http://motoblok-kultivator.com/kak-vybrat-kultivator-dlja-dachi/

Как выбрать культиватор

Какие бывают двигатели для культиватора

Если приходится обрабатывать большие по площади участки почвы, то не всегда это удобно делать при помощи лопаты или других ручных инструментов. В таком случае лучше использовать культиватор, выбор которого зависит от нескольких факторов и условий.

Сперва, стоит определится с понятием «культиватор». Это специализированная садово-дачная техника, основным назначением которой является обработка (культивация) верхних участков почвы методом ее рыхления.

Здесь часто встречается путаница в вопросе что же такое культиватор, и что такое мотоблок, еще один популярный вид техники.

Мотоблок – тяжелое многофункциональное сельскохозяйственное оборудование, массой от 70 кг, оснащенное двигателем внутреннего сгорания и способное выполнять все весь спектр сельскохозяйственных работ: культивация, окучивание, вспашку плугом, уборку картофеля.

 При покупке дополнительного навесного оборудования мотоблоки, способны выполнять также уборку снега, покос травы, полив огорода, транспортировку грузов с помощью прицепов и так далее. То есть мотоблок может быть культиватором, но не наоборот.

Преимущество культиватора по сравнению с мотоблоками в маневренности, легкости (малом весе) и экономии топлива. В саду или огороде для вскапывания, рыхления и пропалывания такая техника незаменима: она прекрасно себя зарекомендовала при обработке почвы теплиц, клумб, земли между деревьями и рядами овощей, под кустами.

Устройство культиватора

Стандартный культиватор состоит из рамы, на которой закреплены двигатель, трансмиссия, рабочий вал с рабочими инструментами, рукоятки управления, одно или два транспортировочных колеса, защитный козырек.

Основным рабочим инструментом при работе культиваторами являются почвенные фрезы. У большинства моделей культиваторов они выполняются как соединения двух, четырех или шести достаточно легкосъемных секций.

Подбирая их количество, и создают требуемую на данном этапе работ ширину обработки. Вращение фрез культиватора приводит к резке почвы на пласты, их измельчению и перемешиванию.

При этом культиватор не имеет ведущих колес, он движется вперед с помощью фрез, которые также движутся, «толкают» его вперед и вызывают перемещение.

Кроме вышеописанных стандартных почвенных фрез, культиваторы при желании можно оснастить разнообразным навесным оборудованием, существенно расширяющим возможности выполнения на них сельскохозяйственных работ.

Конечно, такая дополнительная «навеска» приобретается хозяевами культиваторов отдельно, поэтому при выборе культиватора для покупки полезно будет сравнивать не одни их технические параметры, но также и ассортимент их комплектации, их совместимость с различными опциями навесного оборудования.

Тип двигателя

Двигатели могут быть бензиновыми, дизельными, электрическими. Бензиновые двигатели, в свою очередь, могут быть двухтактными и четырехтактными. Электрические двигатели могут питаться или от сети, то есть должны быть постоянно подключены к розетке с помощью электрического кабеля необходимой длины, или от встроенного аккумулятора.

Электрические двигатели и двухтактные бензиновые, как правило, применяются в культиваторах легкого класса. Четырехтактные бензиновые двигатели и дизельные устанавливаются на культиваторы среднего и тяжелого класса. Сложность эксплуатации культиваторов с бензиновым двигателем в необходимости их постоянного обслуживания.

Следует регулярно добавлять топливо и использовать масло для смазки деталей. Кроме того, каждая модель требует определенных марок масла и топлива, поэтому необходимо четко следовать инструкции. По сравнению с электрическими моделями, бензиновые издают слишком громкий шум. Стоит помнить и о бензиновых выхлопах, вредных растений, почвы и людей.

Более дешевыми и простыми являются модели с двухтактным движком, но они требуют больше топлива.

Электрокультиваторы не обладают такой мощностью как модели с двигателем внутреннего сгорания, но отлично подходят для небольших по площади участков. Также, по наблюдениям некоторых пользователей электрических моделей, вибрация может раздражать пчел, если работу выполнять рядом с пасекой.

Культиватор бензиновый Crosser CR-K12

Культиватор дизельный ZIGZAG DT 902

Электрический культиватор FERMER F-105

Мощность выражается в лошадиных силах, и в зависимости от их количества такие устройства делятся на три типа: легкие (до 4 л.с), средние (4-6 л.с.) и тяжелые (более 6 л.с.) аппараты. Обычно мощность культиватора имеет прямую зависимость от веса. Чем больше мощность аппарата, тем легче и быстрее он обрабатывает землю.

Рабочий объем двигателя – для моделей с бензиновым агрегатом. Здесь работает правило «золотой середины». Очень слабый двигатель с небольшим рабочим объемом не сможет справиться со средней нагрузкой. Объемный и мощный мотор будет расходовать сильно много топлива. Количество расхода топлива колеблется в пределах 1-2.

5 л за один час интенсивной работы.

Трансмиссия передает вращение от двигателя к рабочим инструментам – культиваторным фрезам. В состав трансмиссии входит также сцепление. Это такое устройство, которое позволяет включать и отключать вращение от двигателя к рабочему органу. В культиваторах применяются следующие типы трансмиссий: зубчато-червячные трансмиссии, ременно-зубчато-цепные и некоторые другие.

Легкий культиватор Krones GHA35

Среднемощный культиватор MTD T/245

Тяжелый культиватор Skiper SK 700

Ширина обработки – это максимальное значение ширины полосы, которое может охватить культиватор. Сильно узкий охват добавляет время, которое требуется на качественную обработку почвы.

От мощности двигателя зависит ширина обрабатываемой полосы. Примерно 1 л.с. требуется на двадцать сантиметров охваченной по ширине земли. Широкий захват более удобен для обработки больших участков земли.

Если же актуальна прополка между грядками, то здесь узкий захват более удобен.

Глубина обработки отражает расстояние на которую проникают фрезы культиватора в почву. Как правило, она прямо пропорциональна диаметру фрез. В некоторых случаях производитель отдельно указывает глубину обработки и диаметр фрезы.

Среднее значение, обычно не превышает 25 см. Глубина обработки задается регулируемым положением сошника (прочной металлической полосы, которая вертикально закрепляется на задней части у мотокультиватора).

Ширина захвата обычно регулируется установкой различных фрез.

Культиватор с максимальной шириной культивации 1050 мм ZIGZAG GT 903

Культиватор с максимальной глубиной культивации 350 мм Workmaster WT-85

Основным инструментом при работе культиваторами являются почвенные фрезы. У большинства моделей культиваторов они выполняются как соединения двух, четырех или шести достаточно легкосъемных секций. Подбирая их количество, и создают требуемую на данном этапе работ ширину обработки.

Конечно, когда предстоит работа на тяжелых, глинистых грунтах, то и количество устанавливаемых секций почвенных фрез потребуется уменьшить.

Тем более, важно будет это сделать для тех случаев, когда культиватором предстоит распахивать целину или восстанавливать сельхозобработку давно заброшенного участка.

Фрезы бывают как неразборными, так и разборными. Лучше выбирать разборные ножи, так как их при необходимости можно запросто заменить. Можно выделить два типа конструкции фрезы: «гусиные лапки» и с саблевидными ножами.

Последний вариант является наиболее востребованным, его можно назвать стандартным. Ведь такие виды изделий проверены временем: их эффективность достаточно высока. Они имеют оптимальную форму и материал. Ножи делают из качественной стали высокой прочности.

Что касается изделий «гусиные лапки», такие изделия применяются для твердых грунтов. Они имеют сплошную конструкцию, неразборную, благодаря этому их прочность высокая. Такие изделия эффективны при борьбе с сорняками и обработке целины. Следует отметить, что фреза является инструментом самозатачивающимся. Не требуются дополнительные манипуляции в этом направлении.

Оптимальной скоростью оборотов фрезы для культиваторов считается 150-170 оборотов в минуту. При такой скорости вращения фрезы можно сделать глубокую культивацию на глубину до 15 сантиметров.

При 200-220 оборотах можно рыхлить верхний слой почвы на глубину до 8-10 сантиметров и делать предпосевную культивацию на глубину до 6 сантиметров.

А повышение скорости до 275- 330 обеспечивает эффективное рыхление междурядий и разрушение почвенной корки.

Культиватор с саблевидными ножами SunGarden T/35

Культиватор с фрезами типа «гусиные лапки» Zigzag GT 134

Количество передних скоростей позволяет регулировать обороты фрезы и определять тип работы с почвой как описано выше. На современных культиваторах желательно, чтобы имелся и задний ход.

У легких и сверхлегких моделей , конечно, заднего хода не бывает, но у них присутствует особая рукоятка, чтобы с ее помощью было удобно приподнимать культиватор и так разворачивать в нужном направлении.

Особенно это пригодится при работе рядом с различными препятствиями (оградой,например) или на каких-то узких ограниченных участках  когда постоянно необходимо прилагать усилия, чтобы переставить культиватор. Устройства тяжелого класса имеющие вес более 60 кг стандартно имеют реверс.

Культиватор с задним ходом FERMER FM-701MS

Кроме стандартных почвенных фрез, культиваторы можно оснастить разнообразным навесным оборудованием, существенно расширяющим возможности выполнения на них сельскохозяйственных работ.

Конечно, такая дополнительная «навеска» приобретается хозяевами культиваторов отдельно, поэтому при выборе культиватора полезно будет сравнивать также и ассортимент их комплектации, их совместимость с различными опциями навесного оборудования.

Транспортные колеса. Они упрощают перемещение культиватора по участку, в особенности полезны для тяжелых моделей или при работе на больших площадях. Часто в стандартную комплектацию входят пневматические колеса, которые устанавливаются вместо фрез.

Могут Вам понадобится и металлические колеса, оснащенные специальными грунтозацепами. Они, конечно, значительно тяжелее пневматических, но они не забиваются землей при любой работе.

Как вариант на стандартные колеса можно повесить специальные цепи противоскольжения, они недорогие и компактные.

Плуг. Он необходим для проведения пахотных работ – особенно тем, кто занимается выращиванием картофеля. Впрочем, сейчас появились для окультиваторов и отдельные специализированные картофелесажалки.

Плугом-окучником принято называть плуг с V-образным профилем его лемеха. С его помощью делают борозды для весеннего посева овощей и им же можно эффективно окучивать картошку.

Помните, что хорошо изготовленный и настроенный плуг углубляется при движении культиватора без применения усилий со стороны оператора.

Аэраторы. Эта техника создана специально для осуществления дополнительного удобрения почвы влагой и кислородом. Устройство имеет вид диска с острыми шипами, которые словно «прокалывают» почву, тем самым насыщая ее воздухом и способствуя более глубокому проникновению влаги. Часто вместе с такой насадкой в комплекте идут грабли, также необходимые для ухода за газоном.

К навесному оборудованию также относят косилку для среза поросшей травы и сорняков, бульдозерный нож для уборки снега, роторную щетку для уборки мелкого мусора.

Срок службы культиваторов для дачи – несколько лет, поэтому к покупке этой полезной техники стоит отнестись серьезно. Если соблюдать инструкции по эксплуатации и следовать советам по уходу, механический помощник будет радовать хозяев не один сезон.

Юрий Алисиевич, Торговый портал Shop.by

Источник: https://shop.by/news/sovetyi/kak_vybrat_kultivator/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.